Описание Крутой Сэм: Первая Кровь Страница << 2 из 2

Оружейный арсенал Сэма не так велик - десяток пушек, ставших почти родными после многократного применения в аналогичных игрушках. Во-первых, это пистолет, представляющий угрозу лишь в комбинации с еще одним таким же. Далее по списку - одноствольный шотган, впоследствии заменяемый двустволкой - король близких расстояний; автомат Томпсона и шестиствольный вертолетный пулемет размером с теленка, с хрустом жрущие патроны, но такие действенные против стад монстров; базука, полезная для усмирения ожиревших боссов и гранатомет, великолепно выносящий сотни прущих напролом монстров; лазерная винтовка с дикой скорострельностью и впечатляющей убойной силой и BFG-подобная пушка, утянутая с башни какого-нибудь укрепленного форта или пиратского галеона, стреляющая огромными ядрами с гигантской площадью поражения. В качестве крайней меры можно рассматривать нож, не раз выручавший Сэма в трудную минуту, когда патроны на исходе, а гады все прут и прут.

Особенности национального туризма.
По предыдущим абзацам у вас могло сложиться впечатление, что уровни "Сэма" представляют собой некие огромные арены, плоские локации без намеков на архитектуру, под завязку набитые монстрами, в общем - эдакий "вооруженный файтинг". В каком-то отношении это так (насчет монстров), но дизайн карт заслуживает отдельных похвал. Сам Levelord, с удовольствием отыгравший в "Крутого Сэма", выражает бурные эмоции на "серьезном" веб-сайте, призывая игроков "загрузить эту крошку прямо сейчас" (речь идет о демонстрационной версии). Дизайн карт гениален, все боеприпасы и аптечки разложены исключительно в горячих точках уровней. И секреты - давненько нас не баловали такими "штучками"! Есть смысл исследовать этапы максимально внимательно, ведь за каждым поворотом нас ожидают не только разъяренные монстры, но и приятные сердцу бонусы, спрятанные в укромных местах и неприметных уголках. Порадовал и оригинальный подход ко всем "поверапам" - только подберешь что-нибудь полезное, как откуда ни возьмись появляется разгоряченная тусовка любителей свежего человеческого мяса. А сколько неожиданных моментов возникает в процессе прохождения - бывало, заприметишь небольшую комнату с призывно поблескивающим оздоровительным "сердечком", дающим сотню единиц здоровья, схватишь его и только почувствуешь небывалый прилив жизненных сил, как все входы и выходы закрываются невидимой рукой, гаснет свет, а из углов начинает ползти зловещий кроваво-красный или ядовитый зеленый туман. Из каждого угла выскакивает что-нибудь большое и костлявое и с трудом накопленная энергия весело бежит на убыль. Сэм не стесняется комментировать происходящее на экране, отпуская "дюковатые" шуточки по каждому поводу, насвистывая веселые мелодии, удивляясь слабости супостатов и прося больше действия. Неужели ему мало? Если вы привыкли к бездумному бегу сквозь линии вражеского огня, не останавливаясь ради отстрела гадов, то в этой игре вас ждет большой облом: большинство дверей открываются не по мановению переключателя и не по нажатию пробела, а лишь в случае истребления толпы монстров, пасущейся неподалеку. Никакой суеты и скачков по уровням - сначала зачищаем территорию А, и лишь потом двигаем в Б. Изредка приходится добывать волшебные ключи или нажимать на переключатели, но таких, с позволения сказать, загадок совсем мало. И никаких прыжков, гонок с лавой, затяжных ныряний (пара водоемов имеется, но проплыть через них совсем просто), раскачиваний на лианах или беготни от валящихся камней в стиле Лары Крофт/Индианы Джонса (впрочем, есть один камешек…). Чистое, ничем не замутненное действие! Сложность игры - это одна из ее блестящих визитных карточек. К выбору "своего" уровня не стоит подходить спустя рукава - от этого зависит то, как будет протекать ваше погружение в древний мир. Для начала хочу предупредить любителей минимальной сложности: не ставьте "Туриста", это не режим, а насмешка - ваше "здоровье" будет непрерывно регенерировать, превращая убийство Сэма в практически невыполнимое задание, что сводит на нет все удовольствие от процесса. Фактически это узаконенный чит, превращающий кровавое действие в развеселую прогулку - такой режим игры годится лишь для неторопливого любования на окрестности (название подобрано на удивление удачно). Легкий уровень бросает какой-никакой, но вызов, хотя и проходится без всяких проблем (разве что на "Пирамиде" задержитесь), а средний становится настоящим испытанием реакции и нервов. Здесь игра уже начинает превращаться в непрерывную цепочку сохранений-загрузок, вынуждая вас с умом тратить патроны и много-много двигаться. Садиться за следующие два уровня, не пробежав предварительно легкий или нормальный, разработчики не советуют. Сложно - не то слово, но если вы родились с мышкой в зубах и винтовкой за пазухой, то как-нибудь осилите и их, чтобы остаться один на один с бескомпромиссным последним уровнем сложности, спрятанным от тех, кто не прошел "крутой" режим. Я его так не прошел, поэтому о "секретной" сложности ничего сказать не могу, но ходят слухи, что Doom на Nightmare по сравнению с этим - развлечение для одноруких детей, отстающих в физическом и умственном развитии. Мультиплеер, несмотря на слова разработчиков о его полнейшей вторичности (о чем вы можете прочитать в нашем недавнем интервью), крайне порадовал. Давненько нас не баловали продуманным кооперативным режимом, если у вас есть сетка, обязательно попробуйте! Если паутина сети не успела покрыть ваше жилище, можете оценить режим "разделенного экрана" (split-screen). И это не опечатка - впервые на моей памяти экран коммерческого PC-шутера поделили на две (три, четыре) равные части, позволив каждому желающему опробовать сетевые режимы в действии. Правда, несмотря на кажущуюся простоту подключения двух/трех/четырех мышек к одному компьютеру (одну - в PS/2, остальные - в USB или COM-порты), заставить их работать непросто - ставьте патч, вышедший буквально на днях. Deathmatch поразил двумя вещами: своей скоростью (это надо видеть) и всего лишь одной доступной картой. Печально, но на этот режим у левел-дизайнеров попросту не хватило времени, так что приходится полагаться на "народное творчество" (кстати, на посвященной "Сэму" части портала 3DActionPlanet уже можно поживиться кучей творений фанатов). Если же вы с 3D-графикой "на ты", то можете попробовать себя на поприще уровнестроителя - в наличии имеется удобный редактор карт, моделей, оружия и текстур. А скоро нас засыпет поток модов и Total Conversion, работы над которыми вовсю кипят на фанатских сайтах игры.

Крутому Сэму - крутой движок и локализацию.
Напоследок жирным крестом отметим графическо-звуковую реализацию "Сэма". Движок игры выглядит на пятерку с плюсом, временами затыкая за пояс Q3/UT, радуя обилием спецэффектов и прекрасным освещением (пустыня на закате - это шедевр; слепящее полуденное солнце или спокойная вечера красота сделаны не хуже). А вода, а отражения, а эффекты прозрачности, а блики на камере... тут-то начинаешь понимать, куда тратятся мегагерцы и мегабайты своего железа! С моделями персонажей все обстоит несколько хитрее - хитрые хорваты придумали оригинальный способ решения проблемы с отображением гигантских толп монстров. Все модели состоят из очень небольшого количества полигонов, но на них натянуты высококачественные текстуры! Благодаря такой "находке режиссеров" "Сэм" не тормозит даже если вы встречаете на своем пути целую армию супостатов. В наличии имеются также и "правильные" тени, включить которые можно лишь из консоли или специального меню (вот они при больших скоплениях врага тормозят игру прилично). А звук, заточенный под EAX... это нечто! Срочно ищите качественную систему с сабвуфером, или втыкайте в уши наушники и ставьте громкость на максимум. Соседи разбегутся в панике! Музыка хороша, динамична, и меняется в зависимости от ситуации - спокойные мелодии "на ходу" превращаются в ударно-зажигательные ритмы, идеально вписывающиеся в тяжелый бой. Не менее достойно выполнена и локализация (складывается ощущение, что и "русского", и "английского" Сэма озвучивал один человек), причем для любителей оригинальных версий приготовлен сюрприз в виде полной английской версии Serious Sam, расположенной на все том же диске. Так что проблем с патчами/адд-онами не будет, и это радует.

"Тупой шутер"?
Пришла пора подвести итоги. Если вы любите добротные экшены, неравнодушны к играм вообще или просто не знаете, на что потратить вычислительную мощь недавно приобретенного суперкомпьютера, в срочном порядке отправляйтесь за диском, врубайте громкость на максимум и погружайтесь в мир древнего Египта. Таких Игр с большой буквы не так много, чтобы пропускать их за чередой бездарных "продолжений продолжений" и "адд-онов к патчам", оккупировавших многострадальный рынок компьютерных игр. Единственное, о чем можно пожалеть - это до обидного малое число уровней (сингл проходится за пару вечеров, а арена для deathmatch вообще одна), но не за горами продолжение, и смею надеяться, что не одно. Впрочем, кто-то презрительно назовет старину Сэма "тупой стрелялкой" и отправится играть в высокоинтеллектуальных The Sims или очередной RA-клон второй свежести. Он будет по-своему прав, но с такими людьми нам не по пути. Come get Sam!

Страница << 2 из 2
Rambler's Top100 GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
Сайт основан 01.03.2002 г. Copyright © 2002-2003 MILLER Москва, Россия.
Сайт создан в системе uCoz