Описание Крутой Сэм: Второе ПришествиеСтраница 1 из 1

Не далее как 10 месяцев назад в тихую гавань "интеллектуальных шутеров" сумасшедшим цунами ворвался Serous Sam: The First Encounter ("Крутой Сэм: Первая кровь") от хорватской студии Croteam. Своим ураганным экшеном, несравненной графикой и общей продуманностью, крутой парень Сэм надолго очаровал всех любителей 3D-шутеров. И все бы было хорошо, но вот незадача - разработчики слишком мало времени уделили созданию уровней, а для мясных забегов по сети сделали вообще только одну карту. Как результат, первая часть "Сэма" проходилась на одном дыхании. Croteam поспешила успокоить всех заявлением, что грядущий сиквел будет содержать гораздо большее количество уровней как для одиночного прохождения, так и для сетевой игры. Также расторопные хорваты не преминули заявить, что вторая часть Serious Sam будет еще красивее (казалось бы, куда уж?), да и вообще - станет просто конфеткой. И вот, спустя почти год после выхода первой части, на прилавках появилось долгожданное продолжение приключений крутого Сэма - "Крутой Сэм: Второе пришествие" (издателем на территории России и стран СНГ выступает фирма "1С", а перевод выполнен компанией Логрус.ру и самим ст.о/у Гоблином). Удастся ли сиквелу повторить успех оригинала? Давайте посмотрим.

Без сюжета никуда
Сюжет "Второго Пришествия" остался практически без изменений: злобный Ментал, несмотря на неудачи, все так же пытается захватить цивилизацию мирных землян, а суперсолдат будущего Сэм "Крутой" Стоун ему противостоит. Если кто не помнит, в конце первой части игры Сэм победил сильнейшего слугу Ментала - колдуна Ух Зана Третьего. Решив тут же приняться за самого Ментала, наш герой забрался в летающую тарелку и смело отправился на продолжение священной войны в другую галактику. Корабль набрал скорость и полетел. Но впопыхах Сэм позабыл про своих друзей - большеголовых человечков из команды Croteam. Недолго думая, смекалистые гуманоиды оседлали что-то отдаленно похожее на многоместную тележку и отправились за своим приятелем. Догнав Сэма, между большеголовыми разгорелся спор - с какой стороны пришвартоваться к летающей тарелке. Слово за слово, а расстояние между транспортными средствами все уменьшалось, и в результате стая кротимовцев въехала точно в двигатель несчастного летательного аппарата. От удара космический корабль сирианцев заглох и спикировал обратно на Землю, и лишь благодаря счастливой случайности Сэм остался жив. Приведя мысли в порядок, главный герой обнаруживает, что потерпел крушение в горах Южной Америки, в области обитания древнего племени Майя. Тем временем, предусмотрительные сирианцы оставили запасное устройство для межгалактических путешествий. Стоит лишь до него добраться, и Ментал в ваших руках. С этого момента вся инициатива переходит в ваши руки.

Серьезный геймплей
С первых же секунд Serious Sam: The Second Encounter становится понятно, что десять месяцев трудов разработчиков не пропали даром. Казалось бы, после первой части удивить нас довольно сложно, но серьезные хорватские разработчики создали такие уровни, что дух захватывает. Как вам нравится момент, когда вы находитесь в трубе со смещенным центром тяжести, так, что непонятно где верх, а где низ? Или комната с батутом вместо пола, где вы и монстры прыгаете вокруг друг друга, как хорошо надутые резиновые мячики? Все это столь неожиданно и интересно, что удивляться не перестаешь ни на секунду. Как и первая часть, продолжение насквозь пропитано искрометным юмором: вечно веселый бортовой компьютер откалывает шутки, читает стихи, размышляет о своем будущем в шоу-бизнесе и благодарит вас за то, что взяли его в путешествие по таким экзотическим местам; надпись Crollywood в долине Ягуара явно дает знать о будущих планах разработчиков; после очередной зачистки на хмуром и сером кладбище, приглядевшись, можно заметить доску для серфинга вместо креста, или побегать за Санта-Клаусом по горам, или вообще - взять и позвонить самому себе из телефонной будки. Комические сцены органично вписаны в игру, и появляются там, где их меньше всего ожидаешь увидеть. Что и приятно вдвойне. Как и раньше, Сэм постоянно подтрунивает над происходящим, отпуская оригинальные шутки в самых жарких местах, бодренько посвистывает, переходя по шаткому мосту через пропасть, а после нескольких промахов грязно ругается (в переводе Гоблина и в исполнении известного актера Никиты Джигурды это звучит особенно забавно). Как и обещали парни из Croteam, у Сэма отныне есть новые виды оружия: титановая бензопила, снайперская винтовка, огнемет и мега-бомба заставят любого, даже старожила-думера, забиться в припадке адреналинового экстаза. Особенно впечатлили пила и огнемет - это, можно сказать, два самых используемых оружия в игре: сжечь и распилить можно практически все и вся, а когда от толпы монстров становится совсем тяжко, мега-бомба надежно спасает положение. Снайперская винтовка позволяет завалить крупных монстров с одного-двух точных попаданий и с таких расстояний, когда на вас еще никто и не думает нападать. В дополнение к оружию, в игре появилось несколько новых поверапов - Serious Damage, увеличивающий мощность оружия, и Serious Speed, заставляющий вас буквально летать по уровням. Все действие разворачивается под отличное музыкальное сопровождение в исполнении Damjan Mravunac и Undercode, за что им отдельное спасибо - музыка в игре получилась что надо: то протяжная заунывная, то вдруг бесшабашно динамичная, добавляющая свою долю азарта. Она столь хорошо вписывается в общий геймплей, что без нее (особенно в некоторые моменты) становится очень неуютно. Звуковое сопровождение тоже на высоте: крики гарпий слышно с очень большого расстояния, орущих камикадзе тем более. Вот только топота сэмовских кед, я, как ни пытался, расслышать так и не смог. Как и в первой части, к прохождению игры стоит подойти со всей возможной серьезностью - никакой туристической прогулки с созерцанием окрестностей не получится. Количество монстров на уровень возросло на порядок, а их кровожадность упорно приближается к бесконечности. Даже если вы выберете начальный уровень сложности "Турист" то смею вас уверить, даже там вы будете изрядно помяты стадами супостатов, несмотря на постоянно регенерирующее здоровье. Боеприпасов не хватает катастрофически, и почти всю игру на уровне сложности Hard я проходил с бензопилой и кольтом. Никаких передышек - только нашинкуешь стадо быков, и рука тянется утереть пот со лба, как за ближайшим поворотом дожидается своей очереди очередной батальон монстров, и чем дальше, тем больше, а патронов все меньше и меньше и… Вот уже рогатое чудовище отнимает у вас последние драгоценные проценты жизни, и вы автоматически нажимаете Quickload. Буквально через пау секунд чудовищный ураган событий снова отнимает у надпочечников последние запасы адреналина, а у вашей мышки - надежду прожить еще пару часов… Стоит упомянуть, что сиквел стал более разнообразным: в процессе прохождения вы побываете не только в Южной Америке, но и заглянете в древний Вавилон и средневековую Европу. По всем правилам аркадного жанра, в конце каждого эпизода вас будет поджидать босс: бог ветра, гигантская личинка-мутант и очередной мега-колдун. Скажу вам честно - после Ух Зана Третьего все они выглядят как-то хиленько, и если бы не толпы монстров вокруг, то их вообще можно принять за обычных супостатов вроде камикадзе. Нет ожидаемых размеров, повышенной кровожадности и громадного бычьего здоровья. Так, ни то - ни се. Уровни, как и раньше, проходятся строго линейно: бодрой походкой в первую ключевую точку, потом во вторую и так далее. Дверь к следующей локации в некоторых местах открыта сразу, благодаря этому из некоторых мест можно просто убежать от монстров, не утруждая себя и не опустошая арсенал. А вот секретов на уровнях стало еще больше, и отыскивать их теперь еще труднее. С прискорбием отмечу, что обещанного множества уровней не ощущается: в каждом эпизоде игры их количество на один меньше, чем в предыдущем, и в итоге последняя стадия игры в Европе состоит вообще из трех локаций. Однако, это с лихвой компенсируется графическим исполнением и продуманным дизайном, речь о которых пойдет в следующей главе.

Графика по-хорватски
В свое время движок первой части игры просто поразил всех красочностью, масштабностью и визуальными эффектами. Разработчики из Croteam пообещали, что в следующей серии приключений Сэма мы увидим просто сногсшибательную графику. Как видно, хорваты слов на ветер не бросают: уже с самого начала игры, когда Сэм падает в водоем, на вас во всем объеме сваливаются обещанные спецэффекты и размеры: водопад и летающая тарелка, которую видно за километр - это что-то... Деревья теперь похожи на самые настоящие лиственницы, а не на бутафорские пальмы - при выстреле они осыпаются, бензопилой их можно спилить под корень, а огнеметом просто поджечь. Что характерно, у подожженного дерева исчезают листья, и оно обугливается. На земле наконец появилась трава, правда, она довольно однообразная и не горит, но главное, что она вообще есть, и вы бегаете не по голым текстурам. Естественно, при таких прелестях усилены требования игры к аппаратной части вашего железного друга, однако практически все параметры, будь-то размер текстур или разрешение, можно легко отрегулировать из игрового меню. Для несведущих в этом деле людей изначально составлены графические схемы для наиболее выгодной для вас работы игры: ориентированной на скорость, качество картинки или что-то среднее. Отдельно хочется отметить работу дизайнеров уровней. Чего только стоит находка со своеобразными джамп-падами а-ля Quake 3, когда вы танцуете на огромной высоте в воздухе, а под вами - бездонная пропасть и маленькая площадка для приземления? Везде, где нужно было показать, на что способен движок "Крутого Сэма", дизайнеры не упустили своего шанса. Надоели светлые пирамиды? Пожалуйста, вот вам темная европейская реальность средних веков. А может, снега возжелала душа ваша, или дождя, или метеоритного града? Все есть, и сменяет друг друга с такой скоростью, что складывается ощущение, будто прыгаешь из игры в игру. Канализации, пещеры с лавой, ледяные дворцы, средневековые замки, пирамиды, горные перевалы, кладбища, тропические джунгли, деревни… Где только не придется побывать главному герою! Так что качественная реализация уровней в буквальном смысле просто блестящая. А вот количество подкачало: всего 14 уровней для одиночной версии игры, и восемь для сетевых побоищ. Правда, стоит заметить, что новая версия графического движка игры позволила сделать локации такого размера, что в них спокойно могли бы поместиться несколько обычных уровней из других игр, и еще бы место осталось, но все равно - 14 уровней это просто несерьезно для такой "серьезной" игры.

Не синглом единым…
Трудно сказать, что оказало большее влияние на популярность Serious Sam: одиночный режим прохождения или великолепный режим совместного (кооперативного) прохождения. Думаю, все согласятся, что и в том, и в другом режимах есть свои прелести и недостатки. В кооперативном режиме доминирует "чувство плеча", когда на тебя как зерги прут толпы ревущих чудищ, а твой напарник помогает выпутаться из, казалось бы, безнадежных ситуаций. Также, в игре по сети обязательно случаются различные приколы: к примеру, выберите модель Санта Клауса, и ваш напарник всю игру просидит с улыбкой до ушей, потому что по-другому на ЭТО нельзя смотреть. Единственный, на мой взгляд, недостаток кооперативного режима - отсутствие видео-вставок, которые непременно наличествуют в одиночной игре. Эта ситуация не изменилась и во второй части, что добавляет свою ложку дегтя - согласитесь, довольно неприятно, замочив последнего босса и уже расслабившись в предвкушении финального ролика, получить вместо этого изображение игрового меню. Кроме кооперативного режима, в Serious Sam 2 присутствуют Scorematch и Fragmatch, различия между которыми заключаются лишь в том, что в Scorematch победитель определяется по общему количеству очков, а в Fragmatch, соответственно, по фрагам. Для сетевых баталий предусмотрено 8 уровней в стиле Quake - то есть небольшие плотные локации для динамичного дефматча. Присутствует распрыжка, подобие которой есть в одиночной версии игры, рокет-джамп, управление моделью в воздухе, в общем - все то, что давно наличествует в Quake или Unreal, и за что мы их любим. В этом случае Croteam мудро воспользовались уже имеющимся опытом, однако не стали слепо копировать оригинал, а не преминули добавить что-то свое. Так пресловутое ралли вверх ногами по трубе, воспетое мной в описании одиночной версии, эхом отзывается в мультиплеере: на уровне Compound вам придется снова попробовать себя в роли мухи, для которой что пол, что потолок - все едино.

Итоги
Итак, вторая часть "Крутого Сэма" получилась гораздо продуманнее, красивее и даже динамичнее своего предшественника. Потрясающий одиночный режим и неплохой deathmatch, в котором наконец-то появились новые уровни, обязательно привлекут к этой игре много поклонников. И это еще не конец - Serious Sam будет трилогией, о чем в конце игры недвусмысленно говорит надпись "продолжение следует". И это правильно, ведь хорошего, как говорится, всегда должно быть достаточно!

Страница 1 из 1
Rambler's Top100 GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
Сайт основан 01.03.2002 г. Copyright © 2002-2003 MILLER Москва, Россия.
Сайт создан в системе uCoz